БОУ г. Омска «Лицей № 54»
г. Омск
  • Образовательные стандарты и требования

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155,зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)

    Содержание образовательного процесса определяется разработанной учреждением образовательной программой, составленной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

    Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

    Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

    1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.
    2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.
    3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ. Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.

    Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый  стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:

    • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
    • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
    • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
    • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
    • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
    • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
    • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

    В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

    Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 года № 31  внесены изменения во ФГОС ДО

    Федерельный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования

    Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных стандартов

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике